






 |
"Она могла бы уже и не спешить", - сказал
фронтмен Linkin Park Честер Беннингтон о известной музыкальной
журналистке, опоздавшей к интервью на полчаса. За десять минут Честер
уже его закончил, ведь "она была к тому же и такой неуклюжей - не
смогла даже подготовить диктофон к записи". После этих испытаний
Честер проголодался, и, жуя бутерброды журналистки, внезапно
повернулся к автору этой статьи и выпалил: "В следующий раз ТЫ будешь
брать интервью! И кстати, я - Честер". И он сразу же объяснил причину
своей неприязни к таким беседам: "Я устал отвечать на глупые вопросы
типа 'Как вы придумали название Linkin Park?' или 'Как вы встретились
друг с другом?' - Да ну! Просто зайдите на наш сайт linkinpark.com и
вы сможете получить всю подобную информацию!" Похоже, что
неразговорчивый Честер просто пытался отделаться от надоедливых
представителей прессы... чего неудалось сделать его товарищу и еще
одной "важной персоне" в группе, солисту и рэперу Майку Шиноде,
который, помимо неспешного потягивания брусничного сока, рассказал нам
о релизе их второго студийного альбома Meteora...
NYROCK: Боялись ли вы в процессе записи своего второго альбома Meteora
того, что он будет уступать первому?
MIKE: Я думаю, что каждый из нас хотел сделать эту пластинку лучше
первой, таким образом удовлетворить и себя, и фанатов. В отличие от
остальных альбомов, на запись которых уходило лишь по два месяца, над
Meteora мы работали 18 месяцев. Я думаю, что так произошло из-за того,
что у нас было достаточно времени, мы могли работать в спокойной
обстановке.
Все начиналось с примерно 80 незавершенных песен, и этого было очень
много. Знаете, это похоже на альбом для рисования. Я ходил в
художественную школу, и ученикам приходилось все время носить с собой
альбомы, т.к. мы постоянно что-то там зарисовывали, делали наброски.
Ты разговариваешь по телефону - рисуешь, обедаешь - тоже рисуешь. И
когда у тебя получается что-то стоящее, ты хочешь сделать этот рисунок
еще лучше, развить его идею. И вот ты переносишь его на холст,
расписываешь красками; возвращаешься к работе снова и снова... это
очень напоминает мне то, как мы сочиняем музыку. Сначала мы с ребятами
делимся кучей разных идей, из которых воплощаем самые лучшие. Так что
наш второй альбом вобрал в себя яркую смесь наших взглядов, что
сделало песни гораздо лучше.
NYROCK: А какая судьба постигла песни, не вошедшие в альбом?
MIKE: Они так и остались незавершенными.
NYROCK: Планируете ли вы закончить их и выпустить с ними отдельный
альбом?
MIKE: Что ж, некоторые песни и правда звучат неплохо, их можно
доработать, и в конце концов выпустить в свет... но вопрос отается
нерешенным. Пока я не могу сказать точно. Понимаете, сейчас мы не
особо об этом задумываемся, но вполне возможно, что мы сыграем
что-нибудь из невыпущенного на сцене.
NYROCK: Ваша музыка развивается в большей степени экспериментальным
путем, но в то же время не теряя оригинального звучания Linkin Park.
Сочиняете ли вы то, что сами хотите играть и слушать, или же то, что
хотят слышать ваши поклонники?
MIKE: Мы пытаемся совместить и то, и другое. Я думаю, что было бы
неправильным думать только о том, что хотят услышать наши фаны, так
что мы пишем музыку и для них, и для себя. Ведь представьте: если вы
не довольны собой, то как другие могут быть довольны вами? Но на деле
все получается само собой. Когда все шестеро из нас собираются для
записи, нам очень легко работать. И это является частью звучания
Linkin Park, которое вы слышите на нашем альбоме. Таким образом
прошлая наша работа Hybrid Theory плавно перетекла в Meteora.
Мы хотели поэкспериментировать, выйти за рамки обычного, поэтому мы
использовали и струнные инструменты, и пианино. Также в песнях вы
можете услышать традиционные японские флейты, называющиеся "шакухачи".
Мы испробовали различные тональности, темпы. Например, у нас есть
песня, написанная в ритме 6/8 - такого мы еще не делали никогда.
Очевидно, что такие песни, как "Breaking The Habit" и "Faint" звучат
быстрее того, что мы сочиняли раньше, а "Easier To Run" - медленнее.
И, наконец, ту сработанность, которую все ребята проявили на этом
альбоме, была определенным успехом для меня. Я считаю, что они
действительно показали свое мастерство на высшем уровне, не сковывая
себя. Для меня писать отличную музыку все равно, что быть отличным
спортсменом... в том плане, что спортсмен может делать что-то
черезмерно сложное, но будет казаться, что это все очень легко и
просто. Майкл Джордан, например, делает все легким на вид, хотя для
этого ему приходится очень тяжело.
В песне "Easier To Run" вы сначала можете даже не заметить ударных. Но
прислушайтесь к игре Роба или посмотрите, как он исполняет эту партию
в живую на выступлениях - она очень сложна в техническом плане. Я
никогда бы не смог ее сыграть. И я очень ценю его мастерство.
Я думаю, что этот альбом является чем-то... чем-то тем, для чего нужно
время, чтобы понять, почувствовать его энергию. И вы поймете почему.
Там есть несколько таких интересных моментов, которые вы заметите лишь
с десятого раза.
NYROCK: Как у вас появилась идея делать небольшие вступления
практически к каждой песне?
MIKE: Мы всегда были группой, экспериментирующей с разными звуками.
Порой самый простой звук подходит для песни, а иногда приходится долго
работать над ним. Вот, к примеру, вступление к "Somewhere I Belong" -
тот сэмпл с меняющимися темпами - в большинстве своем исполнен
акустической гитарой. Все, кто слышал его, удивленно смотрели нас,
будто задавая вопрос, "Как вы это сделали?" Мы сделали все сэмплы из
каких-то набросков, из ничего.
Однажды мы просто играли на акустической гитаре, и получилась мелодия,
похожая на кантри. Тогда она была похожа на народную музыку, так что
мне это не особо понравилось. Но все-таки мы вместе с Джо решили
поработать с этой мелодией: мы поместили ее на задний план, разделили
на части. Я переделал ее, добавил эффектов - вот что дало ей нынешнее
звучание. Лично для меня сэмплы и кейборды являются очень важными
составляющими нашего музыкального настроения. При записи альбома мы
много времени уделяли именно этим деталям, и я очень-очень много сил
вложил в создание сэмплов, - первоначальных шаблонов - так что это еще
одна из причин такого разнообразия звуков.
NYROCK: Вдвоем с Честером вы сочиняете тексты. Работаете ли вы вместе
или каждый пишет свою партию?
MIKE: Мы сочиняем вместе. Но у каждого из нас различный жизненный
опыт, различное восприятие этого мира. И поэтому когда мы захотим
выразить какие-то чувства или написать песню, то каждый будет думать о
разных вещах. Само собой, что мы всегда оговариваем то, о чем
собираемся писать, прежде чем повязнуть в этом с головой. Причина
нашего сотрудничества очевидна: замечательно вкладывать в песни одну
общую идею, состоящую из различных согласованных мнений. Ведь это не
только его идея, не только моя идея - это что-то среднее. Это делает
песни более всесторонними и менее указывающими на конкретную мысль.
Вот ситуация, которую всегда приводит в пример Честер: допустим, что
он попал в автокатастрофу и теперь находится в госпитале - возможно,
он будет чувствовать себя одиноким или изолированным от внешнего мира.
И если он захочет написать об этом песню... Вот, например, я никогда
не бывал в автокатастрофах, но в моем опыте были подобные ситуации. И
когда мы пишем текст, то суть песни навеевается теми самыми чувствами
одиночества, изоляции или чем бы то ни было другим, но речь идет уже и
не о нем, и не обо мне. Наши эмоции как бы сливаются в единое целое,
что мне нравится больше всего. Я считаю, что это гораздо более
существенно, чем просто какая-то история из жизни.
NYROCK: Да, в свои песни вы вкладываете очень много чувств. Некоторые
из них, такие как "Breaking the Habit", рассказывают об избавлении от
тоски методом типа "убирайтесь прочь из моего сознания". Это что,
наподобие слабительного?
MIKE: Да, точно, это очень похоже на терапию. Мне очень нравится эта
песня. Скорее всего, она единственная, к которой я полностью написал
текст. Я жил вместе с ее главной темой около пяти лет, но все никак не
мог выразить... я много раз пытался написать, но ничего не получалось
- все было либо слишком сложно, либо слишком убого. И как-то раз я
слушал музыку, и все, что я пытался выразить эти пять лет, получилось
само собой где-то за два часа - просто вылилось на бумагу... Я люблю,
когда песни получаются вот таким образом, это даже похоже на
волшебство.
NYROCK: Поменяетесь ли вы когда-нибудь с Честером ролями, просто ради
забавы - он рэпует, а ты поешь?
MIKE: Мы шутили об этом. Не думаю, что смог бы тягаться с ним в пении,
так же как и он со мной - в чтении рэпа. Просто каждый занимается тем,
что у него выходит лучше.
NYROCK: Но как было бы весело попробовать как-нибудь!
MIKE: Да, ну в каком-то смысле мы меняем роли во время живых
выступлений. А когда мы в студии, его голос удваивается за счет
собственного "эхо", что придает записи хорошее звучание. Так что если
в студии нужно сделать накладку на его вокал, он споет ее, а если мы
на шоу, то я сделаю это за него. То же происходит и с рэпом: в записи
на заднем плане звучит мой голос, на концерте - голос Честера.
NYROCK: Вы, вроде бы, хотели сотрудничать с Bjork. Какие планы насчет
этого?
MIKE: Кто-то говорил с ней... кажется, наш мэнеджер. Возможность
остается, но пока мы еще ничего совместного не делали. А мне бы правда
хотелось, я считаю ее очень интересной и необычной музыканткой. Как
раз одним из приятных моментов в записи Reanimation [альбом ремиксов
Linkin Park 2002 года, созданный при участии многих приглашенных
знаменитостей] была возможность встретиться и поработать в студии с
другими артистами, набраться у них опыта в работе, ведь каждый учится
записывать песни по-разному.
И Bjork является тем человеком, кто имеет свой индивидуальный подход к
совместной работе. Для того, чтобы понять коллег, ей нужна всего лишь
простая беседа. "Spike" Stent [микшировал Reanimation] уже давно
работает с ней, и он иногда рассказывал мне свои ощущения от
нахождения с ней в студии. Было бы неплохо записать с ней что-нибудь,
но есть еще очень много людей, с которыми мне хотелось бы поработать -
она не единственная кандидатура. Поживем - увидим.
Сейчас, когда мы записываем свой альбом, нам хочется подарить нашим
фанатам только Linkin Park, не разбавляя и не искажая его чем-то еще.
Meteora - это мы и только мы; это то, что мы хотели сделать. Так что,
надеюсь, нашим фанам это понравится.
NYROCK: В альбоме чувствуется небольшое влияние Depeche Mode...
MIKE: Мне лично они очень нравятся.
NYROCK: Чем бы ты занимался, если бы небыл в Linkin Park?
MIKE: Думаю, что если бы я не играл музыку, то, скорее всего,
занимался бы искусством, графикой. И что забавно, сейчас, когда я
прихожу домой и расслабляюсь, я рисую. Так что если б я стал
художником, то в часы досуга играл бы музыку. Когда я был подростком,
мои родители, наверное, считали меня сумасшедшим, и думали: "Как этот
ребенок собирается жить на свете? Две вещи, которые он любит делать -
рисовать да сочинять музыку. Но шансы на то, чтобы он выбрал в жизни
одно из этих направлений близки к нулю".
В группе я разрабатываю дизайн наших футболок и постеров, вместе с
друзьями слежу за веб-сайтом. Также с одним моим приятелем мы
занимаемся художественной стороной альбома.
Вот видите, в нашей группе мы все делаем своими руками. В 80-х была
подобная мода на "хэнд-мэйд", когда люди собственноручно изготовляли
свои рекламки, свою одежду. И что мне в этом нравится - в группе
появляется ощущение целостности; ведь рассудите сами: если сегодня мы
снимаем клип и приглажаем одного режиссера, завтра - другого,
послезавтра - третьего и т.д., то как я смогу объяснить ему то, что
хочу сказать в данном видео? Не смогу. Гораздо лучше будет, если Джо
из нашей группы снимет этот клип.
NYROCK: Тяжело ли с ним работать?
MIKE: [улыбается] Нет, что вы, он хороший режиссер. Очень творческая
натура.
NYROCK: Но он чуть не спалил тебя во время съемок "Somewhere I
Belong"!
MIKE: Да, но это было неотъемлемой частью в создании хорошего видео.
[Май 2003, интервью с Майком
Шинодой из Linkin Park брал Talis Soghomonian, журнал NYROCK MAGAZINE]. |